Обучение грамоте 1 класс


Выражаю благодарность 
за предоставленные материалы

Елене Ковшиной

Обучение грамоте «Звук [а] и буква А»


Назовите, что изображено на рисунке. Найдите одинаковый звук в словах:


 


Верно, арбуз, аист, аквариум. У всех этих слов первый звук [а].


Давайте все вместе глубоко вдохнем через нос, а выдыхая произнесем звук [а] широко открыв рот, сначала тихо, ааа…, затем громко, ааа…. Повторить 2 раза.
Какой это звук? Гласный или согласный? Докажите…

1.
  • Назовите слова, в которых звук [а] был бы в начале….
  • Назовите слова в которых звук [а] был бы в середине….
  • в которых звук [а] был бы в конце слова….
  • Назовите имена людей, названия городов, рек, стран, которые начинаются на звук [а]
  • Подберите слова с одним звуком [а] …..  с двумя звуками [а] …… с тремя звуками [а]
2. «Узнайте звук». Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук [a].
Арбуз, аист, стол, банка, Валя, стул, парта, дом, зима, горка, карандаш, ручка, нож, роща, оса, роза, окунь, парта, солнце, небо, дерево, ручка, карандаш, портфель, оценка, хлеб, альбом, береза, друг, иней, заяц, петух, класс, мороз.
3. Игра «Любопытный». На любой вопрос отвечайте только слова, которые начинаются со звука [а] 
  1. Как тебя зовут?….
  2. А фамилия твоя?….
  3. Откуда ты приехал?…
  4. Что ты видел по дороге?
  5. Что ты сегодня ел на завтрак?
  6. Как зовут твою маму?….
  7. Какой подарок привезешь ты маме?….
4. Игра «Четвёртый лишний»
Посмотри на картинки, назови «лишний» предмет, объясни почему ты так думаешь…



Ответ: Это зонт, так как все остальные слова начинаются со звука [а].
5. Доскажи словечко
Чтоб тебя я повёз,Мне не нужен овёс.Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…   (автомобиль)
***
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…   (Айболит)
***
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все…   (алфавит)

6. Найдите на рисунке слова на звук [а]



А откуда же к нам пришел звук [а]? У него есть домик, он там живет, и домик этот называется – буква А.
«А» шалашик, посмотри, и скамеечка внутри.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко…

129


Учимся красиво писать


Распечатайте и выполните задание…
1.
123

2. Найди спрятанные буквы А

uznayu-bukvy-a-2

3. Определи букву в неправильном положении.

uznayu-bukvy-a-4

4. Определи букву в неправильном положении.
uznayu-bukvy-a-5




А вы знаете почему буква А стоит первая в алфавите? Послушайте сказку…
В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезали из азбуки и страшно спорили: почему это А самая первая буква алфавита?
— Долой самозванку А!-кричали гласные буквы.
-Да здравствует «Абракадабра»! ( то есть неразбериха ).
-Что же это делается, а?-шипели шипящие.
-Букву, с которой начинается «ангина»и «акула», ставить во главе азбуки!
Ничего себе ш-шуточки…
-Всё правильно,-молча думали согласные буквы,-ведь недаром самые вкусные вещи-арбуз, абрикос, ананас-начинаются на А.
Но громче всех кричала буква Я.
-Я не понимаю, почему всё же первая А, а не Я?
-А потому,- сказала молчавшая до сих пор А, -что самое первое слово каждого малыша начинается на А.
-Это какое же такое слово?-не унималась Я.
-Агу, -сказала А.-И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!
-Так!-сказал твёрдый знак. (Г.Юдин). 


Посмотрите, как пишется буква «А». Буква «А» начинают писать с нижнего левого угла, поднимаются вверх к середине квадрата, а затем опускаются в правый нижний угол. После этого в середине квадрата соединяют линией две наклонные палочки.
94562626_large_0005klass39_a2
Игра «Буква потерялась» 
  • … кула
  • ..кв…риум
  • …стр…
  • …ист
  • б…р…б…н
  • ст…к…н
  • н…гр…д…
  • ст…рт
Игра «Буква рассыпалась»
  • АРСТА
  • АЗУБР
  • ААРМ
  • ААММ
Игра «Шторм». Помогите поставить слова на своё место. 
Разыгралась буря. Волны обрушились на палубу корабля. Всё перепуталось, книги рассыпались.
Из одного стихотворения исчезли слова: август, аппетит, астры, апельсины. Попробуйте вернуть их на место.

….выпал жаркий- жаркий.

Ах, как душно в зоопарке!

… пропал у пони.

…. вянут на газоне,

А мартышка не страдает —

…. уплетает!

Игра «Шарады»

Роли я играл на сцене,

Выступал я на арене,

Буквы, видно, подшутили —

В утварь взяли превратили,

И теперь на кухне ловко

Натираю я морковку

*Утварь — предметы интерьера, кухонная и столовая посуда. 

Я — сборник карт; от ударения

Зависят два моих значения:

Захочешь — превращусь в название

Блестящей, шелковистой ткани я.

Ответы на шарады: актёр-тёрка, Атлас — атлАс

Словарь

  • абажур — это колпак для лампы, светильника. 
  • абонемент — это право пользования чем-либо на определённый срок (например, абонемент на каток, в бассейн и т. д.),
  • абсурд — это бессмыслица, нелепость
  • авантюра — это приключение
  • автобиография — это описание человеком событий собственной жизни. 
  • авторитет -это качество человека, когда его очень уважают окружающие люди за его дела, познания, жизненный опыт, это заслуженное доверие.
  • аксессуар — это вещи, хорошо дополняющие внешний вид чего-либо. Например, у телефона брелок
  • акцент — это приём подчеркивания цветом, светом, линией или расположением в пространстве той детали, на которую нужно обратить внимание зрителя. Например, в одежде акцент на украшения.
  • аномалия — это отклонение от нормы. Например, в этом году была аномальное лето, то есть не такое как всегда.
  • аншлаг — это ситуация, когда все билеты на спектакль, представление и т. п. распроданы, а места в зале заполнены до отказа.
  • аргумент -это довод, доказательство. Например, приведи мне аргументы, то есть доказательства. 
  • афиша — это  реклама, анонс о предстоящем событии, которое расклеивается на улицах.

Крылатые выражения или фразеологизмы

  • Авось — действовать полагаясь на случайность. Например, не буду учить стихотворение. Авось повезёт, не спросят.
  • Америку открывать — говорить о том, что уже давно всем известно. Например, «А ты знаешь, что кит самое большое млекопитающее на Земле.





klass39



klass39_k1


Обучение грамоте
«Звуки [л], [л`] и буква Л»
klass39_l


Обучение грамоте
«Звуки [м] и [м`] буква М»

klass39_m3


Обучение грамоте
«Звуки [н], [н`] и буква Н»

klass39_n2


Обучение грамоте «Звук [о] и буква О»

klass39_o1


Обучение грамоте
«Звуки [п], [п`] и буква П»


klass39_p1


Обучение грамоте 
«Звуки [р], [р`] и буква Р»
klass39_r1


Обучение грамоте 
«Звуки [с], [с`] и буква С» 
klass39_s


Обучение грамоте
«Звуки [т], [т`] и буква Т




Обучение грамоте «Звук [у] и буква У»






Обучение грамоте
«Звуки [ф], [ф`] и буква Ф»





Обучение грамоте
«Звуки [х], [х`] и буква Х»




Обучение грамоте «Звук [ц] и буква Ц»



Обучение грамоте «Звук [ч] и буква Ч»




Обучение грамоте «Звук [ш] и буква Ш»




Обучение грамоте «Звук [щ] и буква Щ»




Обучение грамоте «Буквы ъ и ь»





Обучение грамоте «Звук [э] и буква Э»




Обучение грамоте
«Звуки [йэ], [йо], [йу], [йа]
и буквы Е, Ё, Ю, Я»





Интерактивная игра. Букварь.

Играем сами

Поем русский алфавит



Раскраски-прописи




Видео-урок по русскому языку
по теме
"Звонкие и глухие согласные звуки"


Обучение грамоте «Звуки. Гласные и согласные звуки"
У нас есть глаза и уши, для чего они нам нужны? Верно, глаза, — чтобы видеть, уши, — чтобы слышать.
Посмотри, что ты видишь?….
440890_original







Комментариев нет: